Вступили в силу Правила морской перевозки пассажиров

Вступили в силу Правила морской перевозки пассажиров

7 марта в России вступили в силу новые правила морской перевозки пассажиров. Последний раз нормы в этой сфере устанавливались ещё в 1987 году.

Новые правила (приказ Минтранса РФ от 17 июня 2015 г. № 190) касаются международных перевозок и перевозок пассажиров и их багажа между российскими морскими портами на отечественных судах. Они описывают порядок оформления поездки, перевозки пассажиров (в том числе детей), устанавливают нормы бесплатного провоза багажа, предусматривают обязательное информирование об условиях путешествия.

Так, заключение договора морской перевозки удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа – багажной квитанцией. Эти документы пассажиры обязаны хранить до конца поездки. При этом допускается оформление электронного билета (п. 7, п. 11 Правил).

Дети до двух лет обязательно должны перевозиться в сопровождении взрослого, от двух до 14 лет могут передаваться на попечение перевозчику по письменному заявлению законных представителей. Подростки от 14 лет вправе ездить без сопровождения взрослых (п. 14 Правил).

Пассажиры имеют право бесплатно провозить багаж в пределах установленной перевозчиком нормы (но не менее 10 кг на одного пассажира). Для пассажиров, путешествующих группой, действует сумма норм бесплатного провоза багажа (п. 16, п. 18 Правил). Это удобно, когда вместе путешествуют, например, аскетичный мужчина с небольшой сумкой и женщина с несколькими чемоданами.

Согласно новым Правилам морской перевозки пассажиров, при заключении договора перевозчик обязан предоставить полную и достоверную информацию об условиях путешествия, которые включают:

  • название судна;
  • нормы бесплатного провоза каютного багажа, предметы и вещи, запрещенные к перевозке, условия перевозки багажа;
  • тарифы за перевозку;
  • сведения о фактическом перевозчике, месте и времени начала и окончания посадки пассажиров на судно;
  • требования законодательства, связанные с пограничным, таможенным и другими видами контроля по маршруту перевозки;
  • договор страхования ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров, а также информацию о страховщике (его наименование, местонахождение, почтовый адрес, номер телефона) и т. д.;
  • условия обслуживания на судне (п. 19 Правил).

Если пассажир потерял билет либо он был поврежден или изначально неправильно оформлен, перевозчик должен незамедлительно установить факт заключения договора и оформить дубликат билета (п. 20 Правил).

После посадки на судно пассажиры должны быть проинформированы о порядке использования и местонахождении спасательных индивидуальных и коллективных средств, порядке эвакуации пассажиров, времени работы судовых пунктов обслуживания пассажиров, месте выдачи багажа в порту назначения и т. д. Перевозчик обязан заблаговременно объявить пассажирам о подходе судна к причалу для высадки и известить о продолжительности стоянки в случае остановки в промежуточном порту.
Также он должен заранее сообщать о прибытии с опозданием или о сокращении продолжительности стоянки  (п. 26, п. 29, п. 30 Правил).

Перевозчик может задержать отход судна, изменить маршрут перевозки, место посадки и (или) высадки пассажира, если это необходимо из-за стихийных явлений, неблагоприятных санитарно-эпидемиологических условий в пункте отправления, пункте назначения или в пути следования, а также по другим причинам, не зависящим от перевозчика. В этом случае он обязан за свой счёт доставить пассажира по его требованию в пункт отправления или возместить пассажиру реально понесённые им расходы (п. 35 Правил).

Хорошая новость для пассажиров. Если вы передумаете отправляться в круиз не позднее чем за 24 часа до отправления или решите отложить путешествие из-за болезни до отхода судна, вам вернут плату за проезд и провоз багажа в 100-процентном объёме (п. 65 Правил). Ранее в таких случаях путешественникам возвращали только 75% стоимости.

 

178 просмотров всего, 0 просмотров сегодня

Читайте также: